20 января 2024 года для учащихся 2-8 классов в нашей школе прошел урок "Как безопасно найти подработку". На уроке обсуждали различные прецеденты, связанные с обманом несовершеннолетних со стороны работодателей, чтобы сделать плавную подводку и рассказать о правилах безопасности, связанных с поиском и устройством на работу для несовершеннолетних. Говорили о том, что нужно грамотно подходить к поиску работы, изучив все свои права и обязанности при устройстве на работу. Например, что по российскому законодательству рабочий день подростка до 16 лет не может длиться более 5 часов, а с 16 до 18 лет – не более 7 часов в день. Рассказали и дали рекомендации, как найти работу в современном мире и какие ресурсы доступны для поиска. Также обратили внимание на правильное использование фильтров. И акцентировали внимание на том, что в любой непонятной ситуации, например, если условия работы описаны непрозрачно, работодатель задает странные вопросы или просит что-то оплатить, надо обратиться за помощью к взрослым.
Что мы выучили на уроке?
● Подработка – частичная занятость на неполный рабочий день
● Гибкий график – возможность начинать и заканчивать рабочий день в разное время
● Стажировка – это формат обучения на практике, когда школьник или студент получает возможность поработать в компании и получить знания от опытных специалистов. Работодатели могут предлагать стажировки как с зарплатой, так и без.
● Собеседование - это важный этап поиска работы. Это встреча с представителем компании, на которой вы сможете рассказать о себе и узнать все, что вас интересует о предстоящей работе.
Ребята успешно прошли тестирование и получили сертификаты.