МКОУ "Еловская ООШ"
село Еловка, Большемуртинский район, Красноярский край
  • Педсовет «Функциональная грамотность и ее место в организации учебно-воспитательного процесса»

    Автор: Халтурина Татьяна Марковна
    Функциональная грамотность – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами и ключевыми компетенциями. Практическая значимость функциональной грамотности заключена в известном высказывании Альберта Эйнштейна: «…образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили в школе…».
    Педсовет  «Функциональная грамотность и ее место в организации учебно-воспитательного процесса».

    20 марта  2024 года в МКОУ «Еловская ООШ» прошел педсовет по теме «Функциональная грамотность и ее место в организации учебно-воспитательного процесса». Для учителей школы была подготовлена презентация учителем Халтуриной Т.М., с помощью которой была проведена лекция по данной теме и выполнены практические задания учителями (работа в паре) по теме педсовета:

    - после чтения отрывков текста ответить на вопрос: «Что объединяет данные ситуации?»

    -сформулировать понятие функциональной грамотности после выполнения заданий (записать личностные качества, используя каждую букву слова «ЛИЧНОСТЬ», записать слова синонимы слова «ФУНКЦИОНИРОВАТЬ», дать определение слова «ГРАМОТНОСТЬ»)

    -установить соответствие по формам функциональной грамотности

    - построить цепочку сформированности уровней функционального чтения

    - заполнить пропуски в тексте по итогам проведенного педсовета.

    В конце педсовета была проведена рефлекция, где каждый педагог высказал свое мнение по данному педсовету. Было принято решение:

    1. Продолжить изучение педагогического опыта по формированию функциональной грамотности школьников.
    2. Продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности (проблемно-диалогические, ИКТ, технологии проектной деятельности и др.)
    3. Использовать на уроках и внеурочной деятельности доступные Интернет- ресурсы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie