МКОУ "Еловская ООШ"
село Еловка, Большемуртинский район, Красноярский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Еловская ООШ" осуществляют:

    1. администрация образовательной организации;
    2. психолог школы;
    3. социальный  педагог;
    4. классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    1. создание благополучной, дружественной атмосферы в классе и в школе в целом;
    2. грамотное планирование досуга школьников, вовлечение их в социально полезную работу, организация совместной деятельности старшего и младшего поколений;
    3. налаживание тесных контактов с семьями учащихся, особенно из группы риска;
    4. защита интересов детей, в том числе от произвола родителей;
    5. содействие установлению уважительных отношений между педагогами и учениками;
    6. профессиональная поддержка детей и их семей, поиск выхода из конфликтных и трудных жизненных ситуаций;
    7. представление и защита прав ребенка и его семьи в государственных службах и общественных учреждениях;
    8. деятельность по предупреждению употребления наркотических и психотропных веществ.

    Направления работы

    • формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений детей в социуме;
    • содействие саморазвитию личности ребенка;
    • оказание    помощи    в   социальной    адаптации    и    реабилитации    обучающихся    и выпускников;
    • направление усилий па оздоровление и нормализацию отношений н семье, устранению дефицита общения:
    • решение личных и социальных проблем, обучающихся:
    • выявление и решение конфликтных ситуации в межличностных отношениях:
    • организация правового просвещения педагогов, обучающихся Учреждения и их родителей (законными представителями) разъяснение их нрав и обязанностей:
    • представление интересов, обучающихся Учреждения в органах милиции или суде;
    • учет педагогически и социально неблагополучных семей:
    • осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, лечен, оставшихся без попечения родителем:
    • создание условий для безопасности личности обучающихся, охраны их жизни и здоровья, оказание помощи обучающимся, попавшим в экстремальные и кризисные ситуации:
    • осуществление мер по трудоустройству обучающихся и взаимодействие со специалистами служб занятости города:
    • объединение   усилий   различных   государственных   учреждений, социальных   служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся   и их семьям.

    Социальный педагог

    Дудникова Валентина Ивановна.
    Дудникова Валентина Ивановна
    Руководитель методического объединения классных руководителей
    Телефон:
    8 (39198) 27-5-41

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Основные направления работы

    1. Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
    2. Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
    3. Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    4. Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    5. Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Консультирование и просвещение педагогов.
    2. Консультирование и просвещение родителей.
    3. Консультирование и просвещение обучающихся.

    Главной целью психолога в школе является:

    1. создание благоприятного климата в коллективе,
    2. предупреждение отклонений в развитии или поведении ребёнка, а также помощь в сложных ситуациях.

    Основными задачами является:

    1. изучение личности каждого учащегося;
    2. пропаганда ЗОЖ в школе;
    3. обучение ребята навыкам управления стрессом;
    4. профилактика отклонений в поведении и развитии каждого ребёнка;
    5. создание благоприятных условий для учебы.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    1.        организовать эффективный процесс обучения школьников;
    2.        построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    3.        осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

      

    Педагог-психолог

    Барыбина Валентина Александровна.
    Барыбина Валентина Александровна
    Председатель Совета профилактики
    Телефон:
    8 (39198) 27-5-25
    Почта:
    htyz@mail.ru

    Служба школьной медиации

    Зачем нужна медиация школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
    В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.
    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.
    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.
    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Если:

    1. вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школа – это целый мир, в котором подчас приходится уживаться очень разным людям. Поэтому конфликтные ситуации в школе – это не редкость. Для урегулирования этих конфликтов существует школьная служба медиации. Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Какие конфликты могут быть в школе?

    Конфликт «Ученик — ученик»

    Причины:

    1.     борьба за авторитет
    2.     соперничество
    3.     обман, сплетни
    4.     оскорбления
    5.     обиды
    6.     враждебность к любимым ученикам учителя
    7.     личная неприязнь к человеку
    8.     симпатия без взаимности
    9.     борьба за девочку (мальчика)

    Конфликт «Учитель — ученик»
    Причины:

    1.     отсутствие единства в требованиях учителей
    2.     чрезмерное количество требований к ученику
    3.     непостоянство требований учителя
    4.     невыполнение требований самим учителем
    5.     ученик считает себя недооцененным
    6.     учитель не может примириться с недостатками ученика
    7.     личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

    Конфликт «Учитель — родитель ученика»

    Причины:

    1.     разные представления сторон о средствах воспитания
    2.     недовольство родителя методами обучения педагога
    3.     личная неприязнь
    4.     мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

    В решении таких и других конфликтов может помочь  ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ!

    Конфликт между учениками – нормальное явление. Профессиональная деятельность педагога, кроме обучения и ведения воспитательной работы, предполагает общение с другими учителями, учениками и родителями. Каждый день в школе происходит большое количество различных контактов, поэтому нередко встречаются и конфликтные ситуации. Полностью предотвратить их невозможно. Да и не всегда следует уходить от конфликтов.

    Дело в том, что грамотное разрешение напряженных ситуаций позволяет сблизить учеников, повысить уровень их взаимопонимания и обеспечить положительные результаты воспитательной работы.

    Принято считать, что жизнь детей безоблачна, однако это не совсем верно: они, как и взрослые, сталкиваются с различными противоречиями и сложностями, порождающими конфликты. Именно в школьном возрасте в полной мере проявляются социальные потребности — возникают разногласия с одноклассниками, конфликт интересов со старшеклассниками и даже непонимание с педагогами. Форма конфликтов также может быть разной – от словесной перепалки до реальной драки, от однократных столкновений до затяжных противостояний. В разрешении любого конфликта ключевой момент — поиск конструктивного решения, и часто для этого требуется помощь родителей.

    Как помочь ребенку

    Взвешенно подходить к оценке конфликта. Иногда родителям свойственно переоценивать серьезность конфликта, например, тот факт, что два мальчика подрались, совершенно не означает, что они теперь будут “врагами” на всю жизнь. Драки и конфликты могут возникать даже между лучшими друзьями, и при этом достаточно быстро разрешаться, поэтому не стоит торопиться и вешать ярлыки, даже если в основе лежит личный опыт.

    Не стоит видеть в любой ситуации преднамеренность действий. Активные игры или неосторожные действия детей могут привести к синякам и царапинам. Безусловно, это неприятно, но драматизировать все же не стоит.

    Не решать конфликт за школьника. Когда родители берут на себя решение конфликта – например, договариваются с учителем, выясняют отношения с обидчиками и их родителями, полностью ограждая свое чадо от переживаний и участия в этом процессе, они тем самым лишают ребенка очень важного и необходимого опыта. А это означает, что в следующий раз в подобной ситуации он вновь окажется беспомощным. Задача родителей — выслушать ребенка, обсудить с ним сложившуюся ситуацию и вместе поискать конструктивное решение. Не стоит действовать у него за спиной даже из лучших побуждений, но если ситуация серьезная, например, ребенок подвергается систематической травле, подавлен, напуган, то действовать надо незамедлительно.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4.  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Цели и задачи Уполномоченного по правам ребёнка:

    1. защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
    2. формирование правового пространства в учреждении;
    3. формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
    4. формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    5. совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Горячевская Елена Юрьевна
    телефон: +7 923 454 56 99
    elovka_scool@mail.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

    663069, Красноярский край, Большемуртинский район, с. Еловка, ул. Молодежная, дом 1 "Б"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    нет

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie