МКОУ "Еловская ООШ"
село Еловка, Большемуртинский район, Красноярский край
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Десять советов родителям будущих первоклассников

    1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка.
    2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
    3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка.
    4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу.
    5.  Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка.
    6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия.
    7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
    8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
    9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро.
    10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

         Учебники выдаются в школе БЕСПЛАТНО.

        Список принадлежностей для первоклассника:

             1. Школьная форма

        Цветовая гамма – серая, тёмно-синяя, чёрная.

        Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка голубая однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нельзя рубашки в клеточку и в полоску.

        Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза/рубашка голубого цвета на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки. Колготки однотонные.

        На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).

            2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).

            3. Мешок для сменной обуви (не пакет).

            4. Список канцелярских товаров для первоклассника:

    •  тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
    • тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;
    •  обложки для тетрадей;
    • пенал – 1 штука;
    • ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   
    •  короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;
    • простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;
    • треугольник – 1 штука;
    • ластик мягкий – 2 штуки;
    • линейка деревянная 30 см – 1 штука;
    •  счетные палочки – 20 штук;
    • веер с цифрами до 20;
    • ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;

        5. Принадлежности для уроков труда и рисования:

    • альбом с плотными страницами (40 листов):
    • цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;
    • цветная бумага – 1 набор;
    • набор цветного картона – 1 набор;
    • клей-карандаш – 1 штука;

        Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.
    Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?

        Ручки

    Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:

    · выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);

    · поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);

    · если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;

    · проверить качество стержня, он не должен мазать

    Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.

        Тетради

    При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.

        Портфель

    Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.

        Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:

    • он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;
    • он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;
    • лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;
    • ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;
    • большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;
    • желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    1. Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться.
    2. Для того, чтобы у ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности, за которые он должен нести ответственность перед обществом, ведь в классе он тоже будет выполнять определенную роль, как член коллектива.
    3.  Но если в собственной семье ребенку многое дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет работать в коллективе, трудно будет учителю, у которого есть и другие ученики, да и самим родителям станет сложно в определенное время, но как правило, они не захотят признавать своих ошибок.
    4. Каждый ребенок, обязательно, должен владеть навыками самообслуживания, прийти на помощь сверстникам, при необходимости, должен содержать свои вещи в порядке.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Собственная активность ребёнка в стремлении получить знания включает в себя:

    Мотивационную готовность – отношение к учёбе:

    • наличие желания учиться;
    • хорошее отношение к дошкольному обучению и умение использовать этот опыт;
    • развитые познавательные потребности, интерес к систематической учебной деятельности

    Личностную готовность – направленность личности ребёнка на учёбу:

    • способность действовать в соответствии с сознательно поставленной целью;
    • высокая адекватная самооценка;
    • активность и самостоятельность в учебно-игровой деятельности;
    • стремление к самостоятельному познавательному поиску;
    • мотивы поведения, основанные на желании совершать нравственные поступки.

    Объективные показатели развития ребёнка, его реальные возможности для перехода в статус школьника, предполагают:

    Волевую готовность – осознанное решение учебных задач:

    • умение ставить цель и понимать её смысл;
    • умение принимать решения;
    • умение строить внутренний план и выполнять его;
    • способность преодолевать трудности;
    • умение произвольно контролировать своё поведение;
    • умение оценивать результат своего действия.

    Интеллектуальную зрелость – преобладание словесно-логического мышления над образным:

    • интерес к обобщённым научным знаниям об окружающем мире в соответствии с возрастом;
    • способность логически выстраивать свою речь и проговаривать учебные задачи и действия;
    • способность устанавливать основные связи между явлениями;
    • способность концентрировать внимание;
    • способность запоминать большой объём информации;
    • умение ориентироваться в пространстве листа, числовом ряде;
    • умение различать фигуру и фон, данное и искомое в задаче, выделять смысловые части и персонажей в литературном произведении;
    • умение воспроизводить образец;
    • наличие развитой зрительно-моторной координации.

    Социальную зрелость – уровень коммуникативных навыков, соответствующий роли ученика, новые потребности и ценности:

    • умение общаться со взрослыми в контексте учебной деятельности;
    • умение понимать и выполнять распоряжения и задания взрослых;
    • умение сотрудничать со сверстниками;
    • умение считаться с другими, уступать и при необходимости подчиняться;
    • умение приспосабливаться и адаптироваться, выполнять школьный режим и правила;
    • способность самостоятельно решать свои простейшие проблемы, обслуживать себя;
    • желание выполнять роль ученика.

    Эмоциональную зрелость – сравнительно хорошую эмоциональную устойчивость:

    • отсутствие импульсивных реакций;
    • способность длительное время выполнять не очень привлекательные задания.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Подготовка к школе - одна из главных и волнующих тем для родителей подрастающего малыша. Ведь чтобы садиться за парту, важно не только уметь считать и писать, но и быть настроенным на учебу, психологически быть готовым к переходу из детского сада в школу. Пройдите тест и узнайте, насколько ваш ребенок готов становиться первоклассником!

    Готов ли ребенок к школе?

    Проверьте, готов ли ребёнок к первому классу

    Тест на психологическую готовность к школе

    Готов ли Ваш ребенок к школе?

    Проведите простой тест на функциональную готовность ребенка к школе.

    1. Потенциальный школьник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось – функционально ребенок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.
    2. Составьте с будущим первоклассником распорядок дня, вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. Ложиться спать он должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Минимум за полтора часа до сна следует прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном стоит прогуляться с ребенком на свежем воздухе, обсудить с ним прошедший день. Чтобы сгладить негативные эмоции раннего пробуждения, купите ребенку будильник, обыграйте ситуацию: «Ты уже взрослый, самостоятельный. Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и везде успевать» или что-то вроде этого.
    3. Не отправляйте ребенка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок, само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей.
    4. У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать ему его учебный уголок: письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом – учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение
    5. Понаблюдайтеза своим ребенком и помогите ему «дозреть» до школьной жизни, обеспечить ему готовность к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10:00 14:00
    Вторник 10:00 14:00
    Среда 10:00 14:00
    Четверг 10:00 Укажите время
    Пятница 10:00 14:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie