МКОУ "Еловская ООШ"
село Еловка, Большемуртинский район, Красноярский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    служба пожарной охраны и реагирования в чрезвычайных ситуациях: 101 (с мобильного телефона: 010, 112)
    полиция: 102 (с мобильного телефона: 020)
    служба скорой медицинской помощи:  103 (с мобильного телефона: 030)
    аварийная служба газовой сети: 104 (с мобильного телефона: 040)
    Единая диспетчерская служба (в т.ч. с мобильного телефона) – 112.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123 - для абонентов Красноярского края;

    8 (391) 268–04–95 для абонентов Российской Федерации

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8(391) 226-85-91

    102

    МЧС

    +7 (39198) 3-35-14


    +7 (391) 227-09-19 (телефон доверия)

    112

    ГИБДД

    8(39198) 31102

    ДПС ГИБДД

    8(39198) 33708

    ФСБ

    +7 (391) 299‒03‒20
    круглосуточный
    +7 (391) 299‒06‒20
    +7 (391) 299‒05‒20

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Повседневное безопасное поведение
    В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.

    Безопасность на переменах
    Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку.  Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурный учитель и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

    Безопасное поведение в школе во время перемены:

    1. по коридорам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
    2. держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
    3. выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

    Безопасность в классе
    Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

    Чтобы подобного не случилось, нужно:

    1. на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
    2. для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
    3. входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

    Работа в лабораториях
    На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. Приборы, химические реактивы требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.
    Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:

    1. перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
    2. во время работы точно следовать инструкциям;
    3. не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
    4. не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

    Безопасное поведение в спортивном зале
    На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.
    Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:

    1. заходить в спортивный зал только с разрешения учителя;
    2. иметь для занятий установленную спортивную форму;
    3. перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
    4. не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
    5.  соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале и в раздевалках.

    Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

    Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.
    Среди них можно выделить следующие:
    •    Пожар, задымление.
    •    Угроза урагана или наводнения.
    •    Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

    Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.
    Действия при пожаре или задымлении
    Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем, собственно, от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.
    Действовать при пожаре или задымлении следует так:
    Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
    При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.
    Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
    При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей.
    Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища. По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
    Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.
    Угроза стихийного бедствия
    При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.
    Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов
    В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.
    При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.
    Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.
    Помните, что безопасность детей — это, в первую очередь, забота родителей, воспитателей и учителей. Главное — быть предусмотрительным, ведь лучше предвидеть риски, нежели разбираться с нежелательными последствиями.
    Берегите детей и себя!

    Антитеррористическая защищенность (безопасность) — один из основных видов комплексной безопасности организации.

      Цели борьбы с терроризмом:

      1.     Защита личности, общества и государства от терроризма;
      2.     Предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий;
      3.     Выявление и устранение причин, способствующих осуществлению террористической деятельности.

      Документ по антитеррористической защищенности
       

       Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

      Функции руководителя
       

      Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы.При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения образовательного учреждения (лицо его заменяющее) ОБЯЗАН:

      1.     Оценить информацию в плане ее объективности, полноты и своевременности.
      2.     Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения (террористического устремления), исключая панику, суету и столпотворение.

          Лично доложить о происшедшем:

      1. руководителю муниципального органа управления образованием или его заместителю – 8(839198)31481, 8(839198)31387
      2. УМВД (ОМВД) по телефону – 102 или  8(391) 226-85-91

      Деятельность комиссии

                  

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      1. ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      2. регулярная проверка складских помещений;
      3. тщательный контроль за подбором кадров;
      4. обход работниками школы  здания школы по вечерам для проверки целостности окон,  дверей;
      5. инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

      1. попытка проникновения в школу посторонних людей;
      2. стремление незнакомых людей вступить в контакт с  детьми;
      3. ведение наблюдения за территорией школы – визуального;
      4. изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      5. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      6. выход из строя телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      2. брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      1. проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      2. усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      3. дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      4. ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      5. контроль за работой охранников;
      6. своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

      Формы работы с детьми

      1. Проведение классных часов
      2. Проведение тематических уроков, бесед, акций
      3. Инструктажи безопасности
      4. Изготовление буклетов, памяток.
      Пожарная безопасность

      Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

      Общие требования пожарной безопасности

      1. Необходимо всему персоналу образовательного учреждения и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
      2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
      3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьному зданию, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
      4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

      Запрещается

      1. Загромождать выходы из помещений, проходы, пути эвакуации людей, подходы к средствам пожаротушения и запасным выходам.
      2. Курить и пользоваться открытым огнем в здании школы и на ее территории.
      3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      4. Запрещено разводить костры на территории школы.
      5. Скапливать в помещениях и коридорах упаковочные материалы, тару и мусор.
      6. Пользоваться электронагревательными приборами в классах и помещениях.

      Действия при возникновении пожара

      1. Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону "01" или по единому номеру "112", назвав адрес школы, место пожара и свою фамилию.
      2. Руководство школы, учителя должны организовать эвакуацию учащихся в безопасное место в соответствии с планом эвакуации. При этом использовать и запасные эвакуационные выходы.
      3. Приступить к тушению пожара, используя огнетушители, пожарные краны или подручные средства (вода, песок или земля, куски плотной ткани, покрывала и т.п.).
      4. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      5. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      6. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      7. Нельзя прятаться во время пожара под стол, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      8. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      9. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      10. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю
      Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
      Работа по профилактике травматизма обучающихся  – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

      1. создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
      2. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
      3. профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
      4. профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в  МКОУ "Еловская ООШ"

      1. созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
      2. все учебные помещения оснащены  учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно-гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
      3. осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно-гигиенического режима во время проведения учебно-воспитательного процесса;
      4. классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на водных объекта, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций;
      5. учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
      6. по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД,  творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий,  дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике;
      7. организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie